ЗАТЯНУТОЕ ПИКИРОВАНИЕ В отличии от простого пикирования, которое наращивает скорость самолета, затянутое пикирование имеет своей целью совершенно противоположную задачу. Затянутое пикирование -это максимально быстрое снижение высоты полета вашего самолета при минимально возможной скорости движения на всем пути следования. Прием применяется как в целях защиты, так и для атаки. При атаке он может быть применен для выхода на существенно ниже летящую с малой скоростью цель, а при защите в качестве уклоняющего маневра при преследовании с реальной возможностью пропустить вперед себя самолет противника. Очень эффективно использовать прием и для экстренной посадки в условиях происходящего воздушного боя над вашим аэродромом. Выполнение приема ведется на скоростях от 120 до 300 км/час и требует хорошего пилотирования, знание особенностей вашего самолета, условий сваливания его в штопор и является достаточно сложной фигурой пилотажа, если вы собираетесь выполнять прием на минимально возможной скорости. Особенностью выполнения приема затянутого пикирования является его универсальность по отношению к выбору скорости пикирования в конкретной ситуации. Непосредственное выполнение затянутого пикирования состоит из постоянно чередующихся переворотов, число которых ограничено лишь высотой полета вашего самолета. Каждый последующий переворот можно выполнять в туже сторону, что и предыдущий, но вполне возможно менять выполнение переворотов произвольно. Для входа в прием необходимо из горизонтального полета сбросить полностью газ (выпустить закрылки) и начать выполнение размазанной полубочки со скольжением (см. Раздел 2 стр.4 "Бочка"). Рассмотрим выполнение бочки с вращением плоскости против часовой стрелки. Рудер при всем выполняемом движении полностью отклонен вправо. При достижением самолета положения на "спине" (кокпитом вниз), рудер отпускается полностью в нейтральное положение и управляя лишь рукояткой джойстика (взяв ее полностью на себя), самолет вводится в отвесное пикирование. При достижении положения продольной оси самолета строго перпендикулярного к земле начинается выравнивание самолета относительно поверхности земли, для чего управление самолетом осуществляется оттягиванием рукоятки джойстика на себя (рулями вертикального полета). После выравнивания рукоятка джойстика не отпускается и самолет задирается коком вверх на угол 40-70 градусов и из этого положения начинается выполнение следующей полубочки. И так далее, до логического завершения по конкретной ситуации. Для получения минимальной скорости затянутого пикирования при выполнении необходимо сократить отрезок времени "чистого" пикирования и проводить плавное исполнение полубочки, а для наращивания (или поддержания) скорости соответственно наоборот, бочку выполнять резко и время пикирования увеличивать. Для применения приема в защите его можно усложнить не только изменением направления последующего переворота, но и еще двумя деталями. Первое, постоянно использовать скольжение, изменяя его направление в зависимости от направления выбранного переворота и второе, в момент пикирования произвольно выполнять вращение плоскости самолета вдоль продольной оси движения.
|